Особенности оценки эффективности деятельности органов управления развитием сферы образования

На основании теории человеческого капитала в статье дается определение понятия эффективности, продуктивности и результативности. Рассмотрены направления измерения метода оценок эффективности органов управления, вопросы повышения эффективности использования бюджетных средств. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Филимонцева Е. Срок публикации - от 1 месяца. Данная концепция является основой для исследования в области человеческого капитала, она была признана классикой современной экономической науки. Сторонники теории человеческого капитала рассматривают человеческий капитал в узком и широком смысле.

Расчет эффективности инвестиций в образование с учетом их кредитного характера

В теории рыночных отношений человеческий капитал реализуется через рынок труда, поэтому инвестиции направленные на образование и профессиональный рост в той или иной мере связаны с конъюнктурой рынка труда, и что эти инвестиции должны быть направлены в более эффективные направления в плане конкурентоспособности профессий и специальностей. Данная структура формируется показателями социально-демографического, экономического и профессионально-квалификационного составляющего рынка труда. В этом контексте, оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал, на наш взгляд, предполагает реализацию следующих принципов информационно-концептуального подхода: Совкупные затраты на непрерывное образование должны рассматриваться с точки зрения теории человеческого капитала, что инвестиции будут экономически целесообразны, только если принесут отдачу, окупятся, то есть если полученное образование или профессиональная подготовка обеспечат высокий уровень доходов.

Расчет эффективности инвестиций в образование с учетом их Для оценки совокупного дохода , получаемого от инвестиций в.

Задать вопрос юристу онлайн 4. Эффективность инвестиций в человеческий капитал Одним из важных разделов современной экономики труда является теория человеческого капитала, которая исследует зависимости доходов индивидуума, предприятия и общества в целом от природных способностей людей, их знаний и навыков Принципиальные идеи теории человеческого капитала были сформулированы А. Наибольшее развитие эта теория получила во второй половине в. Беккера, Я. Минсера, . Шульца и др.

Результаты Г.

Направления подготовки О курсе Курс нацелен на развитие навыков применения финансово-экономического анализа и экспертизы инвестиционных проектов и программ в реальном секторе экономики. Дается представление об основных этапах аналитической работы сбор информации, прогнозные построения, оценка эффективности, анализ рисков. Изучаются принципы построения финансовой модели проекта и обоснования входных параметров, оценки экономической эффективности инвестирования, подбора источников финансирования, сопоставления проектов и включения их в инвестиционную программу.

Информационные ресурсы Теплова Т. ЮРАЙТ,

Данная статья посвящена исследованию проблемы оценки эффективности финансирования сферы образования, которая является важной.

Виды инвестиций в человеческий капитал и их эффективность Кирьянов А. Оглавление В отечественной экономической литературе дореформенного периода идея анализа экономической отдачи от созидательных способностей человека не нашла должного отражения. Теория человеческого капитала исходит из того положения, что капитал - это некоторый запас благ, который накапливаясь, приносит доход благодаря инвестициям.

Следовательно теория человеческого капитала предполагает определенную взаимосвязь, например, между уровнем образования, физическим здоровьем, качеством обучения, объемом производственного опыта и заработной платой. Как отмечают теоретики человеческого капитала, расходы, увеличивающие производительные качества и характеристики индивида,"можно рассматривать как инвестиции, ибо текущие издержки осуществляются с тем расчетом, что эти затраты будут многократно компенсированы возросшим потоком доходов в будущем".

Применение термина инвестиции к затратам на формирование качественно новой рабочей силы способствовало отходу от восприятия этих расходов как потребительских. Данные затраты были признаны как производительные, так как вложения в человека приносят ощутимый долговременный экономический эффект. Макконнелл и С. Брю выделяют следующие виды инвестиций в человеческий капитал: По мнению Г.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ КОМПАНИИ

Название применяемых при этом методов связано с тем, какой именно параметр вычисляется с его помощью. В зависимости от того, учитывается ли при расчете фактор времени, способы оценки принято разделять на две категории — статические и динамические. Плюсы и минусы статических методов Статические методы оценки справедливо считаются традиционными. Они разработаны достаточно давно и активно применялись еще при планово-социалистической экономике.

Основным отличием от динамических моделей прогнозирования выступает вывод за скобки фактора времени.

Эффективность инвестиций в человеческий капитал является фактором Очевидно, меру, между уровнем образования, качеством что для человека.

Алгоритм формирования методики комплексной оценки эффективности инвестиций КОЭИ Введение к работе На современном этапе ведущими странами мира особое значение в формировании и накоплении человеческого капитала придается образованию. Его уровень определяет интеллектуальный потенциал государства в качестве важнейшей составляющей национального богатства. Более того, эффективное использование накопленного научно-образовательного потенциала является главным условием экономической и социальной стабильности общества.

В настоящее время сфера образования Российской Федерации находится на этапе модернизации, главной целью которой является создание механизма устойчивого развития и обеспечение качественной подготовки специалистов в соответствии с международными стандартами. В этом контексте в промышленно развитых странах политикой не только государства, но и частного бизнеса является принцип приоритетного инвестирования сферы образования.

Программа Правительства РФ на годы, также ориентирована в большей степени на выполнение программ социальной направленности. Однако на практике они реализуются весьма медленно. Недостаток бюджетного финансирования и низкий уровень привлечения внебюджетных источников инвестиций в сочетании с рыночными элементами хозяйствования значительно затрудняют формирование экономических условий для эффективного развития сферы высшего образования.

Все это не позволяет в полной мере обеспечить требуемое качество подготовки специалистов, а механизмы для привлечения дополнительных инвестиций продолжают находиться на стадии формирования. Исследования в области использования инвестиций в российское образование, в том числе и высшее, показали, что современная ситуация характеризуется отсутствием обоснованной оценки эффективности инвестиций, которая позволила бы определить степень их преобразования в результаты подготовки специалистов высокого уровня, востребованных на рынке труда.

4.6. Эффективность инвестиций в человеческий капитал

Подходы к оценке эффективности государственных инвестиций в сектор исследований и разработок Ильина И. Вся статья в формате : Аннотация Проблема оценки эффективности государственных инвестиций в исследования и разработки является актуальной в связи с необходимостью повышения результативности научных исследований и разработок в условиях становления экономики знаний, а также формирования потенциала для будущего развития.

Тема 3. Инвестиционный проект и его экономическая эффективность. Общие оценки рисков по проекту и формирования инвестиционной программы.

Рязанцева Л. Дмитриев Михаил Николаевич Управление инвестиционной деятельностью строительных предприятий должно быть направлено на развитие их способности к интенсификации производства для устойчивого функционирования в условиях современной экономики. Гойко, В. Бирюков Статья посвящена анализу системы показателей эффективности инвестиций на макроэкономическом и региональном уровнях. Обосновывается возможность использования и дальнейшего совершенствования модели инвестиционного мультипликатора.

Лесина Татьяна Викторовна Развитие автоматизации осуществляется высокими темпами, появляются новые эффекты от внедрения автоматизированных информационных систем АИС.

Эффективность инвестиций в человеческий капитал

Марголина и генерального директора Института проблем энергетики Б. Марголин выявил недостатки существующей практики оценки деятельности вузов и сформулировал авторские предложения по их преодолению. Нигматулин охарактеризовал факторы, влияющие на изменение ожидаемой продолжительности жизни, особо отметив эффективность государственной антиалкогольной политики как фактора повышения продолжительности жизни в условиях жестких бюджетных ограничений.

Какую роль играет оценка эффективности инвестиций. Чем отличаются прогнозные показатели оценки инвестиционного проекта от.

При повышении уровня образования эффективность труда работника повышается либо посредством увеличения производительности труда, либо посредством получения знаний, которые делают работника способным осуществлять такую трудовую деятельность, результаты которой представляют большую ценность. Для сравнения: Иначе говоря, предельная прибыль от инвестиций в человеческий капитал почти втрое превышает прибыль от капиталовложений в технику.

Наряду с образованием, наиболее важными являются вложения в здоровье человека. Экономическая ценность и значимость здоровья для накопления человеческого капитала безусловны. Низкий уровень продолжительности жизни в стране автоматически включает в число приоритетных затрат инвестиции на поддержание здоровья, что способствует продлению жизни человека, а, следовательно, и времени функционирования человеческого капитала.

Неудовлетворительное состояние здоровья снижает производительность труда: В связи с этим приобретают особое значение расходы организации на поддержание хорошего физического состояния своих сотрудников: К инвестициям в человеческий капитал сегодня актуально относить и расходы на фундаментальные научные разработки. В процессе развития науки не только создаются интеллектуальные новации, на основании которых затем формируются новые технологии производства и способы потребления, но и происходит преобразование самих людей, которые выступают носителями новых способностей и потребностей.

В культуре концентрируется опыт поколений, сохраняются знания, умения, навыки. Культурный уровень граждан в значительной степени определяет экономические достижения общества, его социально-политическую, идеологическую, образовательную и духовно-моральную структуру. При инвестировании финансовых ресурсов в человеческий капитал у руководства предприятия возникает ряд вопросов, связанных с эффективностью вложений:

Об экономической эффективности инвестиций в образование

Транскрипт 1 УДК К. Оценивается необходимость проведения оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал в условиях функционирования компаний в постиндустриальной экономике. Современный этап развития экономики неизбежно приводит к развитию новых сфер бизнеса, новых способов достижения коммерческих целей. Немаловажным фактором конкурентоспособности организации на рынке является наличие как материальных, так и неосязаемых факторов, к которым относятся интеллектуальный капитал организации и интеллектуальный потенциал персонала организации.

Полежаева Галина Тихоновна. Оценка эффективности инвестиций в сферу высшего образования: Дис. канд. экон. наук: Красноярск,

Поэтому можно сказать, что производительные и неотделимые от индивида способности трактуются как капитал. Использование данного понятия предоставляет новые возможности для изучения таких важнейших проблем, как экономический рост, улучшение уровня жизни, место и роль образования и здравоохранения в общественном воспроизводстве, содержание процесса труда. Оценка составляющих человеческого капитала происходит на разных экономических уровнях: При всем многообразии методов выделяют несколько базовых подходов к оценке человеческого капитала, основанные на: Следует отметить, что в каждом подходе существует ряд сложностей и противоречий.

Так, при оценке человеческого капитала на основе инвестиций многие ученые придерживаются мнения, что для формирования человеческого капитала необходимы все затраты, которые направлены на поддержание жизнедеятельности человека. Сторонником данного метода был Эрнст Энгель, он считал, затраты на воспитание детей могут быть оценены и взяты как мера денежной стоимости детей для общества. Точка зрения других заключается в том, что затраты на производство человеческого капитала приравниваются только к затратам, увеличивающим производительные способности людей, например, инвестиции в сфере формального обучения.

Под формальным обучением понимается система образования. Однако хотя такой вид затрат сравнительно несложно определить, он составляет лишь часть всего накопленного человеческого капитала. В образовательную составляющую ЧК, по мнению Кендрика, помимо формального обучения, входят также неформальное обучение самообразование, средства массовой информации, культурно-просветительские учреждения и т.

Следует отметить, что метод Кендрика, несмотря на всю полноту учета затрат по формированию человеческого капитала, малоприменим в практических расчетах.

Оценка эффективности инвестиций реферат по экономике , Сочинения из Экономика

Ревизия контроля и оценки эффективности инвестиций. . Система определения эффективности инвестиций Фонда показала, что прибыль на инвестиции превышает общие контрольные показатели. В целях повышения эффективности инвестиций Целевой фонд поручил подготовить доклад об анализе итогов деятельности с года по середину года для выявления перспективных подходов к решению проблемы насилия в отношении женщин. , . Основной упор в их усилиях они будут делать на пропагандистскую деятельность и мобилизацию ресурсов с привлечением директивных органов на национальном и международном уровнях, с тем чтобы содействовать увеличению объема и повышению эффективности инвестиций.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ стиций и инвестиционной деятельности, оценка эффективности проектов.

Введение к работе Актуальность темы исследования. инвестиции в человеческий капитал в развитых странах мира выступают важнейшим фактором экономического роста и повышения конкурентоспособности как на микро-, так и на макроуровнях. Главным условием достижения устойчивого развития экономики является накопление и сохранение человеческого капитала, проведение в жизнь стратегий, побуждающих людей совершенствовать свои навыки и умения на протяжении всей жизни посредством непрерывного обучения и профессиональной подготовки.

Растут государственные расходы на систему образования, в рамках отдельных компаний и фирм все чаще организуется планомерная система непрерывного обучения всего персонала, который тем самым обретает четко обозначенные перспективы служебного продвижения и роста благосостояния. Расходы на подготовку кадров внутри фирмы рассматриваются администрацией не просто как издержки на воспроизводство рабочей силы, а как долгосрочные инвестиции, дающие отдачу и способствующие повышению эффективности деятельности предприятия.

Мировой и отечественный опыт показывают, что для экономического подъема в стране наряду с инвестициями в физический капитал необходимы крупномасштабные инвестиции в образование, здоровье, культуру и прочие компоненты человеческого капитала. Кризис, переживаемый экономикой России, проявляется не только в падении производства, но и в деградации накопленного экономического и научно - технического потенциала. Экономический кризис коснулся и высокотехнологичных, наукоемких и социально ориентированных отраслей, в которых были заняты наиболее высококвалифицированные кадры.

В связи с этим в последнее время обострилась проблема занятости высококвалифицированных специалистов, накопленный потенциал которых не находит достаточно полного применения. Сегодня фундаментом успешного развития российской экономики является человеческий капитал, а главным фактором успеха российских реформ становится создание условий для наиболее полного использования накопленного интеллектуального и профессионального потенциала страны.

В рамках исследования особый интерес для нас представляет оценка общего состояния, структуры и динамики человеческого капитала в условиях проведения экономических реформ. Возникает острая необходимость изучения проблем инвестирования в человеческий капитал на всех этапах его накопления с целью разработки научно-обоснованных рекомендаций по сохранению уже накопленного человеческого капитала и относительно возможностей дальнейшего его роста.

Объектом исследования являются социально-экономические процессы инвестирования в человеческий капитал, методологические подходы к его оценке, формированию, сохранению и использованию в современных условиях.

Лекция 3. Анализ эффективности инвестиций