Основные механизмы стимулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации

Объем произведенной экспортной продукции оценивается в миллиардов долларов. Разные цели создания подобных зон и различные правила ведения предпринимательской деятельности на их территории обуславливают многообразие терминов для обозначения таких зон и затрудняют сравнительный анализ их правовых режимов. Именно это словосочетание используется в законодательстве многих европейских стран, в том числе и наших соседей Республики Беларусь, Литвы, Латвии. В Польше и Украине они именуются специальными экономическими зонами. Опыт создания и функционирования свободных экономических зон СЭЗ имеют подавляющее большинство европейских стран, в том числе и Россия. Сравнительный анализ законодательства различных государств о зонах с льготным режимом хозяйствования позволяет выделить общие положения и подходы, определенные особенности и заслуживающие внимания тенденции развития. Во многих европейских странах приняты специальные законы о свободных экономических зонах, а в некоторых сформировалась даже стройная система законодательства о СЭЗ. Наиболее активно такое законодательство развивается в странах Восточной Европы.

Ваш -адрес н.

Осуществляет функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере управления особыми экономическими зонами, функции по контролю за выполнением соглашений об осуществлении ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах, в портовых особых экономических зонах по обеспечению действия специального правового режима Особой экономической зоны в Калининградской области.

Суть деятельности агентства — содействие реализации таких государственных инвестиционных инструментов, как инвестиционные площадки с особым экономическим режимом налоговые и таможенные льготы , и предварительный анализ проектов, претендующих на поддержку из инвестфонда. С по год государство намерено инвестировать в создание ОЭЗ порядка 43 млрд руб. В году в целях реализации Соглашений о создании ОЭЗ и обеспечения условий для создания объектов инфраструктуры и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования ОЭЗ, а также для управления указанными объектами федеральное государственное предприятие"Внешнеэкономическое объединение"Внешстройимпорт" было преобразовано в открытое акционерное общество"Особые экономические зоны".

В соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля г. Основными целями создания ОЭЗ являются:

предприятия в условиях рыночной трансформации экономики, методов инвестирования приятия, анализ эффективности инвестиционных проектов, ме- . По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в Таким образом, финансовые инвестиции выступают особой формой.

Издание публикуется аналитическим центром и входит в издательскую группу . Журнал специализируется на анализе тенденций глобального рынка прямых иностранных инвестиций. Международный рейтинг экономических зон ежегодно оценивает любые типы инвестиционных проектов по всему миру: Ежегодно эксперты оценивают работу примерно 50 зон со всего мира в разных номинациях.

Участники рейтинга определяются на основе ряда показателей, таких как количество резидентов, глобальный охват, доступная инфраструктура и т. Победа в указанных номинациях была присуждена за эффективное сотрудничество с компаниями-резидентами, продуктивную работу с инвесторами, значительное расширение производств, маркетинговую деятельность и участие в важнейших отраслевых выставках и конференциях, организацию благотворительных мероприятий.

Важным фактором для привлечения инвесторов являются близость зоны к поставке хлопка-сырца, а также к автомагистрали, которая позволяет перемещать сырьё и готовые изделия в страны с формирующимся рынком. Кроме того, инвесторы могут получить доступ к свободной земле для временного использования до года и пользоваться налоговыми льготами, свободной таможенной зоной и поддержкой местных органов управления", — сообщается на сайте .

Специфика подобного взаимодействия, на уровне структурных единиц Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами РосОЭЗ , — Территориальных управлений, — комплексно заключается в одновременном мониторинге рынка потенциальных инвесторов функция отделов работы с резидентами ТУ РосОЭЗ и рекомендации подходящих инвестиционных проектов Федеральному агентству по управлению особыми экономическими зонами. Такое положение является вполне закономерным и объяснимым.

Происходящая в современном мире глобальная трансформация индустриального общества в информационно-коммуникативное общество сопровождается не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типа коммуникативных структур и процессов, но и глубоким переосмыслением коммуникативной природы социальной реальности [2, с.

Новое коммуникативное пространство порождается равноценными независимыми друг от друга участниками. Глобализация информационных процессов приводит к повышению роли информации и коммуникации в современном мире. Вместо товаров и услуг индустриального общества сегодня в условиях постиндустриального развития человечество становится потребителем знаний и информации.

Анализ отраслевой структуры иностранных инвестиций в Помимо собственно СП, в е гг. разрабатывались проекты свободных экономических зон . Резидент особой экономической зоны портового типа.

Статья посвящена проблемам управления инвестиционным развитием особых экономических зон туристско-рекреационного типа. Приведен анализ основных направлений деятельности органов государственной власти в сфере привлечения инвесторов к реализации проектов на территории ОЭЗ. Выявлены факторы, снижающие социально-экономическую эффективность ОЭЗ в развитии регионов, на территории которых они расположены. - . . В стимулировании развития отраслей национального хозяйства невозможно обойтись без использования общепринятых и доказавших свою эффективность инструментов: Наличие всех этих инструментов сочетается в механизме создания и применения особых экономических зон.

Несмотря на все очевидные преимущества ОЭЗ, процесс их образования в России еще не получил должного развития. На сегодняшний день в России не систематизирована структура управления сферой туризма. В период экономического кризиса и спада производства представляется существенным использовать все имеющиеся резервы для стимулирования социально-экономической ситуации в регионах, создания новых рабочих мест, развития местных самобытных промыслов.

В этом плане большую практическую значимость приобретает формирование туристского комплекса, результативного как в масштабе страны в целом, так и на межрегиональном, региональном, местном уровнях [4].

Анализ и разработка инвестиционных проектов

Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения: Законодательство о свободных экономических зонах Законодательство о свободных экономических зонах основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и других актов законодательства, в том числе международных договоров Республики Беларусь, регламентирующих вопросы создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора Республики Беларусь. Цели создания свободных экономических зон Свободные экономические зоны создаются в целях содействия социально-экономическому развитию Республики Беларусь и отдельных административно-территориальных единиц, привлечения инвестиций в создание и развитие экспортно-ориентированных и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях, и или в иных целях, определяемых при создании свободной экономической зоны.

Типы свободных экономических зон В Республике Беларусь могут создаваться свободные экономические зоны функционального типа, который определяется целями создания свободной экономической зоны и характером планируемой в ней деятельности, а также комплексные свободные экономические зоны для реализации целей и осуществления деятельности, свойственных различным функциональным типам свободных экономических зон.

Резидентам свободной экономической зоны в пределах этой свободной экономической зоны также запрещена следующая деятельность:

Отсутствие инвестиций и новых инновационных технологий все дальше и и развития инноваций путем возрождения особых экономических зон (ОЭЗ). . эволюционировали от простых форм деятельности (торговый тип СЭЗ) к Анализ крупномасштабности проектов субъекты Российской Федерации .

У инвесторов появилась возможность выбора между индустриальным парком и особой экономической зоной, к преимуществам которой можно отнести дополнительные налоговые льготы и режим свободной таможенной зоны. Уже поступили четыре заявки от компаний на заключение соглашений о строительстве и эксплуатации производственных объектов в ОЭЗ. Строительство производства гибких насосно-компрессорных труб.

Объем инвестиций в проект — 1,64 млрд рублей. Количество создаваемых рабочих мест — Начало выпуска готовой продукции — г. Цель инвестиционного проекта — запуск высокотехнологичного производства гибких насосно-компрессорных колтюбинговых труб для нефтедобывающей отрасли ремонт и исследование скважин. Планируемая мощность производства - до тонн в год. В настоящее время подавляющее большинство колтюбинговых труб производится за рубежом.

Организация импортозамещающего производства в России обеспечит отечественные нефтесервисные компании высококачественными гибкими насосно-компрессорными трубами и снизит зависимость отрасли от поставок. Интервью генерального директора Дмитрия Колосова 22 декабря года произошло историческое для Тульской области событие: И мне приятно осознавать, что это единственное подобное предприятие в России по выпуску продукции для нефтяников, газовиков. Соглашение о строительстве производства было подписано в году на сочинском международном экономическом форуме.

Экономический анализ реальных инвестиций. Учебник

Анализ ключевых отраслей развития экономики показывает безнадежное устаревание используемых технологий, технологическое отставание от развитых стран, существенную зависимость от импортных производителей, а также отсутствие требуемого объема финансирования на проведение разработок инновационных продуктов и технологий. В тоже время в России сохраняется мощный кадровый и научный потенциал, несмотря на такие негативные явления, как отток человеческого капитала в развитые страны и снижение финансирования различных научно-исследовательских организаций, а также сформированного венчурного рынка и инфраструктуры, в России существуют уникальные разработки на базе различных НИИ и университетов.

Инновационность зачастую воспринимается как явление, противопоставленное государственной сфере — жесткой и иерархичной. В то же время анализ сложившейся в России ситуации показывает, что реализация курса, заявленного высшим руководством, на преодоление технологической отсталости от развитых стран невозможно без вмешательства государства. Для того, чтобы согласовать интересы и механизмы государственного регулирования и интересы и принципы работы инновационных компаний, необходимо использование инструментов частно-государственного партнерства.

Особые экономические зоны как инструмент модернизационного развития России.

Экономический анализ особых типов инвестиционный проектов. Инвестиционный анализ лизинговых операций; Общие принципы оценки.

Наряду с созданием в России индустриальных парков, технопарков и других механизмов стимулирования инвестиционной деятельности, особенное развитие получил механизм Особых Экономических Зон ОЭЗ. Деятельность ОЭЗ охватывает практически все федеральные округа России, что очень удобно для выбора подходящей площадки для реализации проекта В году отмечен ряд устойчивых тенденций роста основных показателей развития особых экономических зон.

Так, по состоянию на октябрь фактические инвестиции резидентов составили 63,7 млрд. Консолидированные налоговые отчисления в году выросли 3,9 млрд. По итогам года в особые экономические зоны России пришло инвесторов, в том числе 57 компаний из 21 страны мира. В особых экономических зонах промышленно-производственного типа"Липецк" и"Алабуга" запущено 5 новых заводов. Для сравнения, в году в особые экономические зоны Российской Федерации привлечено 73 инвестора с общим объемом заявленных инвестиций около 90 млрд.

По данным анализа Базы событий"Промышленное строительство РФ" , подготовленного специалистами , в году основные показатели деятельности Особых экономических зон продемонстрировали прирост. Ежедневный мониторинг событий на рынке промышленного строительства, который выполняют специалисты направления"Тематические новости" компании , выявил важнейшие события в деятельности особых экономических зон промышленно-производственного типа в году: Одобрены планы резидентов ОЭЗ"Тольятти" Особая экономическая зона промышленно-производственного типа в Самарской области: Объем заявленных инвестиций более 3 млрд.

Объем заявленных инвестиций более млн. В году был подписан ряд документов, касающихся развития Особых экономических зон промышленно-производственного типа:

Инвестиционный анализ Программа дисциплины для направления 080500.62 «Менеджмент»

Федерального закона от Срок существования не более 20 лет. На территории промышленно-производственной особой экономической зоны не допускается: Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне часть шестая в ред.

В России законодательство об особых экономических зонах (ОЭЗ) состоит Анализ правового регулирования деятельности СЭЗ в европейских странах, особых экономических зон для привлечения инвестиций в такие регионы и правовой режим которой объединяет элементы различных типов ОЭЗ.

Инвестор, организовавший деятельность на территории ОЭЗ, получает статус резидента. На территории особых экономических зон действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, обуславливающий интерес потенциальных инвесторов: Инфраструктура, созданная за счет бюджета. Для успешной реализации проекта по созданию и развитию ОЭЗ необходима качественная подготовка всех обосновывающих материалов, так как Министерство экономического развития РФ предъявляет строгие требования при отборе проектов.

В значительной степени это вызвано высоким интересом субъектов федерации к этому инструменту. В такой ситуации Компания"Финансовый и организационный консалтинг", имеющая значительный опыт в области создания и развития особых экономических зон, может обеспечить строгое соответствие проекта формальным требованиям, качественным и количественным критериям отбора, придать дополнительной привлекательности концепции ОЭЗ, проработать финансовые и инфраструктурные вопросы, а также оказать содействие при продвижении проекта.

В рамках создания региональных ОЭЗ наша компания готова выполнить следующие виды работ:

Инвестиционный анализ Курс читается студентам 4курса факультета «Экономика»

Этот закон позволяет существенно снижать издержки резидентов ОЭЗ и дает им возможность сосредоточиться на производстве конкурентоспособной инновационной продукции. Однако ОЭЗ привлекают своих резидентов не только готовой инфраструктурой. Резидентам предоставляются весьма существенные налоговые льготы и преференции как на федеральном, так и на региональном уровне.

При этом подавляющее большинство ОЭЗ, призванных развивать как российскую, так и региональную экономику, находится западнее Урала.

Сущность и типы создания особых экономических зон 10 Анализ практики государственного регулирования развития особых .. чаще всего и зависит успех в реализации инвестиционных проектов.

Методологические нюансы оценки обсуждаются по ходу рассмотрения конкретных типов проектов. В течение программы слушатели имеют возможность предлагать для обсуждения те сложные ситуации, с которыми они уже сталкивались в работе — эти ситуации будут проанализированы преподавателем и по ним будут даны необходимые разъяснения и рекомендации.

Слушатели приобретают навыки расчета коммерческой эффективности различных типов инвестиционных проектов, знакомятся с примерами таких расчетов и получают достаточный набор знаний для самостоятельного анализа проектов. Структура и содержание программы 1. Типы инвестиционных проектов и их особенности. Критерии целесообразности вложения средств в проект. Корректное представление общей схемы реализации проекта.

Обоснование исходной информации для оценки проекта. Оценка полноты и достоверности исходных данных. Ошибки, допускаемые при описании данных о проекте. Корректный учет ранее осуществленных капитальных вложений и действующих фондов предприятия. Сумма собственных средств предприятия, направляемая на финансирование проекта: Оценка эффективности инвестиционных затрат проекта.

Липсиц И.В., Коссов В.В.. Экономический анализ реальных инвестиций. 2006

Налогообложение резидентов особых свободных экономических зон на территории России Ключевые слова: В мировой практике одной из наиболее эффективных форм сотрудничества, привлечения инвестиций, развития экономического и научного потенциала государства является так называемая система свободных экономических зон, делающая возможным функционирование международных корпораций. В России решение аналогичных задач Правительство РФ возлагает на особые экономические зоны.

Их создание вызвано стремлением к интеграции в мировое экономическое сообщество при одновременном стимулировании развития собственного производства. Когда существующий уровень развития экономики конкретной страны не позволяет решать сложные остроактуальные проблемы, для разрешения этих противоречий создаются особые экономические зоны, живущие по своим законам, иногда даже в иной общественно-политической системе.

особых экономических зон может быть раскрыта с учетом их А.И. Шокина» будет создана особая экономическая зона (ОЭЗ) техниковнедренческого типа условия для реализации долгосрочных инвестиционных проектов. анализ практики создания и функционирования особых экономических зон в .

Номинальные и реальные ставки, в чем между ними разница Метод как самый универсальный инструмент определения ставки дисконтирования Премия за риск Пример расчета ставки дисконтирования для разных проектов на действующем бизнесе Анализ рисков часто становится типовым довеском к бизнес-плану, который мало кто читает и содержание которого никак не помогает в принятии решения.

Но реальные инструменты анализа рисков — это важнейшая часть оценки проектов. С какими наиболее типичными рисками сталкиваются проекты, и как на эти риски смотрят банки и инвесторы. Как сделать анализ рисков вашим рабочим инструментом, а не формально добавленным в конец бизнес-плана разделом. Как связаны между собой риски и ставка дисконтирования, и правда ли, что все проекты с положительным являются привлекательными для инвестора.

С по год — советник министра сельского хозяйства.

Кредитование инвестиционных проектов: формула успеха

Грамотно проведенная инвестиционная оценка проекта позволяет: Оценка инвестиционной привлекательности проекта необходима компании в следующих случаях: При выборе наиболее эффективных условий кредитования или инвестирования. При выборе условий страхования рисков. Чаще всего наиболее заинтересованным в проведении инвестиционной оценки лицом является сам инвестор. Выбор одного конкретного инвестиционного проекта в некоторых случаях может себя не окупить.

Концепция проекта федерального закона"Об особых экономических зонах в . мя-тремя особыми экономическим зонами каждого типа. .. вый вопрос, который задает инвестор при анализе инвестиционного проекта, —.

Аудит методики рейтинга от компании"Эрнст энд Янг" Аналитический доклад"Рейтинг индустриальных парков и особых экономических зон -" Последние пять лет тема создания специализированных промышленных площадок не выходит из повестки дня. Их формирование — одно из базовых условий улучшения инвестиционного климата и привлечения капитала. Предполагается, что территории компактного размещения предприятий могут стать точками роста региональной и национальной экономики.

В прошлом году Ассоциация индустриальных парков АИП собрала информацию более чем о проектах. Путем анкетирования и экспертного опроса было отобрано около сотни действующих площадок, соответствующих национальному стандарту. Казалось бы, сто парков и зон — это не так уж много например, в Китае создано более полутора тысяч индустриальных площадок.

Однако даже в таком количестве специализированных территорий ориентироваться довольно сложно. Однако под определение попадают и построенные в позапрошлом веке кирпичные мануфактуры с устаревшей инфраструктурой, и новые индустриальные помещения с суперсовременной инженерией. Такая же ситуация и с -проектами. Разброс предложения препятствует корректному сравнению вариантов и делает процесс выбора мучительным. Эта гипотеза стала основанием для составления нашего рейтинга. Создавая его, мы хотели оценить уровень привлекательности и дружелюбности относительно больших индустриальных площадок, дать крупному или крепкому среднему инвестору первоначальный ориентир для выбора места размещения производства.

Мы прекрасно понимаем, что сравнивать индустриальные парки и ОЭЗ между собой — задача нетривиальная:

Методы оценки эффективности инвестиции