Концепция развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге

Важным элементом государственного регулирования рыночной экономики являются методы и инструменты, применяемые для финансовой поддержки малого бизнеса в рамках национальной экономической системы. В американской экономике сложилось две независимо сосуществующих формы финансовой поддержки малого предпринимательства: Это федеральная структура с региональными и межрегиональными подразделениями по всей стране, существующими в форме филиалов или местных центров - , финансируемыми из федерального бюджета. Эти подразделения оказывают предпринимателям услуги в любой сфере инфраструктуры малого бизнеса и на любом этапе его существования: В Администрации Малого Бизнеса ежегодно разрабатываются и реализуются программы развития малого бизнеса по разным направлениям. На сегодняшний день их около пятидесяти.

СЕМИНАР №2

Вместе с тем успешное решение проблем малого бизнеса может обеспечить только объединение усилий государства, банковского сектора и, главная составляющая, - представителей малого предпринимательства, но при одном условии, что они будут вести бизнес в рамках Российского законодательства. В дальнейшем перспективы развития сектора малого и среднего бизнеса будут определяться готовностью банков так выстраивать свои взаимоотношения с малым бизнесом, чтобы не только сохранить клиентов среди предпринимателей данной категории, но и дать им надежду на их дальнейшее развитие.

Сегодня особую остроту приобрела проблема невозврата кредитов, в том числе для малого и среднего бизнеса. Данный вопрос частично можно решить через реструктуризацию имеющихся задолженностей. С этой целью необходимо провести тщательный анализ кредитной истории, оценить состояние дел на предприятии, наличие договоров и их исполнение, движение денежных потоков. И только после этого возможно предоставить отсрочку в погашении долга.

Поддержка развития малого бизнеса со стороны государства инфляция, нестабильность в регулировании финансовой и банковской деятельности. с целью льготного кредитования предпринимательской деятельности. 2. срок возвращения кредита установлен в пределах 6—12 месяцев; при условии.

Описываются основания для разработки стратегии, место стратегии в системе стратегического планирования и направления применения стратегии при принятии государственных решений в сфере развития малого и среднего предпринимательства, принципы государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства: Анализ текущего состояния и проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства Комментарий: Существует тенденция к уходу в тень и снижению размера компаний; - Роль малых предприятий заключается в создании комфортной среды для граждан, обеспечении занятости.

Средние предприятия обеспечивают экономическое развитие; - Сохраняется высокая дифференциация регионов по уровню развития малого и среднего предпринимательства, необходим учет региональной специфики; - Проведение эффективной государственной политики требует выделения целевых групп: Цели и задачи государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Этапы реализации стратегии Описываются цели и задачи на краткосрочный и долгосрочный период для каждой из выделенных целевых групп.

Главная цель — развитие малого и среднего бизнеса в целях обеспечения устойчивого развития экономики, улучшения ее структуры и роста среднего класса для обсуждения на первом заседании Рабочей группы по разработке стратегии при Минэкономразвития России. Достижение цели будет обеспечено за счет целенаправленной поддержки двух ключевых секторов малого и среднего бизнеса: Это направление будет способствовать росту доли среднего класса, увеличению занятости и др.

Это направление будет способствовать росту производительности труда, диверсификации экономики, технологическому развитию отраслей промышленности. Данные 2 сектора — массовое и высокотехнологичное малое и среднее предпринимательство — необходимо различать, так как они отвечают за решение разных задач и разнонаправлено влияют на достижение целевых показателей.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры.

Отрабатываемые при аренде и в кооперативах принципы и механизмы окупаемости, и предпринимательской деятельности», институциональная поддержка .. компетентности, регулирование сферы малого предпринимательства и В вопросах финансово-кредитной поддержки малого и среднего.

Данные Федеральной службы государственной статистики Составлено авторами. Наличие существенной разницы в уровнях развития малого бизнеса в регионах страны является следствием того, что каждый регион, являясь подсистемой экономической структуры экономики страны, имеет свои специфические условия ведения предпринимательской деятельности. Соответственно, и методы поддержки и стимулирования в различных регионах будут отличатся как по количеству, так и по качеству.

Необходимо наладить четкое взаимодействие всех методов поддержки и стимулирования малого бизнеса, начиная с основ законодательной базы, налогового обеспечения, финансово-кредитной поддержки и антимонопольного регулирования, что в первую очередь является прерогативой федеральных органов, а уж затем — региональных. Это было сделано для того, чтобы поднять наиболее проблемные для региона отрасли, решить ряд структурных проблем собственной экономики.

Воспользовались этой возможностью и власти Республики Северная Осетия — Алания. Поскольку малые предприятия играют важную роль в формировании благоприятного инвестиционного климата республики, в Стратегии инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания до года малый бизнес выделен как один из приоритетных вопросов. Так, в году число малых предприятий в республике составило ед. Оборот малых предприятий насчитывает ,6 млн.

Малое предпринимательство присутствует во всех отраслях экономики. Среднемесячная заработная плата работника малого предприятия составила около руб. Данный показатель не на много превышает минимальный размер оплаты труда. Для достижения этой цели органами государственной власти будут применятся специальные налоговые режимы, будет расширяться инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса, будут применяться меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и т.

На реализацию Государственной программы в период сроки реализации — гг.

О мерах по поддержке и развитию в Автономной Республике Крым малого и среднего предпринимательства

Информация о кредитно-финансовой поддержке для субъектов малого и среднего предпринимательства. Чтобы воспользоваться данной формой финансовой поддержки необходимо обратиться в один из банков-партнеров Фонда со списком банков-партнеров Фонда можно ознакомиться на официальном сайте Фонда: Поручительства Фонда предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства: Основные параметры предоставления поручительства:

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ. МАЛОГО .. Следовательно, государство при регулировании малого бизнеса и малого .. предпринимательской деятельности, и предприниматель вынужден приспосабливаться к . инструментов и услуг, высокой ценой кредитных ресурсов.

Создание благоприятного климата для предприятий сферы малого бизнеса должно стать настоящим гарантом концентрации усилий на улучшении уровня сотрудничества с донорскими организациями и участия в международных проектах. Поэтому одним из основных направлений Программы является разработка проектов законодательно-нормативных актов в целях упрощения процедур регистрации, лицензирования, сертификации, выдачи разрешений, контроля, регулирования арендных отношений и др. Создание законодательной базы нацелено на обеспечение соответствующих условий для формирования благоприятной правовой среды и составляет основу стабильного развития деятельности предприятий малого бизнеса.

Путями совершенствования правового обеспечения малого бизнеса являются: Цель Программы в этом направлении состоит в создании: Сумма, выделяемая из государственного бюджета на финансирование Программы, определяется при формировании государственного бюджета и местных бюджетов на текущие годы. Финансовыми источниками, предусмотренными для реализации мероприятий, включенных в Программу, являются прямые кредиты, выделяемые коммерческими банками, иностранными инвесторами, Фондом поддержки предпринимательства и развития малого бизнеса как гаранта, а также ассоциациями предпринимателей.

Объем годовых субсидий, направленных на государственную поддержку малого бизнеса, определяется в части расходов государственного бюджета отдельной строкой. Смотри таблицу на стр.

Ваш -адрес н.

Таразский государственный университет имени М. Дулати, Казахстан Совершенствование механизмов регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Перспективы развития предпринимательской деятельности в Казахстане невозможно представить без правильно налаженного финансового механизма регулирования деятельности данной сферы. Государство создавало и продолжает создавать благоприятные условия для становления и развития субъектов предпринимательского сектора, в частности налогообложения.

В мировой практике вопросы оптимизации налогов играют огромную роль в финансовом планировании предприятия.

предпринимательской деятельности в рамках малых форм хозяйствования. среднего бизнеса при проектировании и реализации регуляторных решений снижает . инструментов регулирования, направленных на стимулирование единый центр финансово-кредитной поддержки малого и среднего.

Направления совершенствования механизма повышения конкурентоспособности малого бизнеса Введение к работе Актуальность темы исследования. Современное состояние российской экономики характеризуется активизацией государственного регулирования и формирования приоритетов национального развития, в том числе усилением внимания к развитию одной из основ рыночной экономической системы -малого бизнеса.

Тема исследования актуальна как с точки зрения финансово-экономических аспектов, так и с позиции её социальной значимости. На сегодня по данным статистики в малом бизнесе различных отраслях экономики занято 16,7 млн. Малый бизнес в США и Европе характеризуется динамичностью в развитии благодаря своей структуре и форме существования. С одной стороны, он выступает естественной составляющей жизни общества, но, с другой, в силу его стратегической значимости нуждается в государственной поддержке и регулировании.

Устойчивый рост российской экономики существенно зависит от эффективности функционирования промышленных предприятий малого бизнеса. В то же время, как показывает опыт развития малого предпринимательства, в условиях рыночной экономики и растущей конкуренции нехватка источников финансовых ресурсов, неразвитая инфраструктура предпринимательской среды и несовершенство инновационной сферы малого предпринимательства создают угрозы дальнейшему развитию этой сферы экономики России.

В этих условиях важен анализ финансовых инструментов повышения конкурентоспособности промышленных предприятий, осмысления достигнутых практических результатов, выявления путей дальнейшего реформирования механизмов развития малого предпринимательства. Таким образом, актуальность темы диссертации связана с: Цель диссертации состоит в разработке комплекса методических и практических положений использования финансовых инструментов, направленных на развитие и повышение конкурентоспособности малых промышленных предприятий.

Постановка данной цели определила необходимость решения следующих задач: Объектом исследования является совокупность отношений малого бизнеса, государства и рыночных структур в финансовой сфере России.

Информация для субъектов предпринимательства

Хотелось бы отметить, что в целом глобализация мировой экономики создает благоприятные условия для развития малого бизнеса, однако, она способна привести и к негативным последствиям. К негативным последствиям глобализации на развитие субъектов малого бизнеса относятся: Можно выделить факторы, которые предопределяют необходимость изменения условий функционирования субъектов малого бизнеса при глобализации. Такие факторы делятся на внутренние и внешние [2, с.

Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно - исследовательского проекта «Разработка инструментов повышения развитых странах малый бизнес характеризуется высокой инновацион- предприятия, с одной стороны, охотнее идут на применение инноваци-.

Малое и среднее предпринимательство: Эта динамика связана в том числе с принятыми в году мерами. Впервые в сфере развития малого и среднего предпринимательства утверждён документ стратегического планирования на долгосрочную перспективу — Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до года. Её внедрение в субъектах Федерации запланировано на год. В законодательство РФ об административных правонарушениях внесены изменения, предусматривающие применение к субъектам МСП административного наказания исключительно в виде предупреждения.

Эта мера позволит снизить административную нагрузку на предпринимателей, сделать акцент на профилактике административных правонарушений. Приняты решения, снижающие издержки предпринимателей в связи с соблюдением требований законодательства о контрольно-надзорной деятельности: Расширены возможности малых предприятий по применению специальных налоговых режимов. В частности, увеличен пороговый размер дохода до млн рублей , а также предельный размер стоимости основных средств до млн рублей для применения упрощённой системы налогообложения.

До 1 января года продлено действие системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход, что создаст предсказуемые условия для деятельности свыше 2 млн налогоплательщиков. Упрощено кадровое делопроизводство на микропредприятиях с численностью занятых до 15 человек. Такие предприятия освобождаются от обязанности утверждать локальные акты по вопросам трудового права.

В году регионам выделены средства федерального бюджета в размере 11,1 млрд рублей на предоставление субсидий, гарантий, микрозаймов, создание и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства бизнес-инкубаторов, центров поддержки экспорта, центров компетенций в области инноваций и промышленного производства, объектов капитального строительства.

Методы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Малые формы предпринимательства сыграли ведущую роль в создании эффективной рыночной экономики многих стран мира. Но сегодня проблема поиска и получения финансовых ресурсов, необходимых для авансирования процесса хозяйствования, является одной из самых острых в деятельности большинства субъектов малого предпринимательства.

Способствовать обеспечению малых предприятий финансовыми ресурсами призвана рыночная инфраструктура - банки, фондовые биржи, а также небанковские финансово-кредитные институты пенсионные фонды, страховые компании, инвестиционные фонды, доверительные общества, кредитные союзы и т. Особое значение для развития сектора малого предпринимательства имеет государственное содействие в его финансовом обеспечении. Можно выделить два вида финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства со стороны государства: Вообще финансирование малого предпринимательства государством считается нерыночным методом стимулирования экономических процессов, поэтому должно быть лишь побочным средством на его развитие.

финансы», Финансовый университет при Правительстве РФ ( Владикавказский филиал). Авторы: .. анализированы меры финансово- кредитной поддержки малого и . стратегии деятельности малого предприятия и пр. В-третьих, бизнес-план зачастую используют как инструмент.

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности.

Малые и средние предприятия - это 5,6 млн. Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению.

Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве. В Российской Федерации сформированы нормативно-правовые и организационные основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Создана Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства.

В году дополнительные меры по поддержке малых и средних компаний рассматривались на заседании Государственного совета Российской Федерации. Меры, направленные на поддержку самозанятости и реализацию инвестиционного потенциала малого и среднего бизнеса, включены в перечень реализуемых Правительством Российской Федерации в - годах первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.

Реализуется ряд масштабных программ финансовой поддержки, в рамках которых во всех регионах страны предприниматели имеют возможность получать субсидию для возмещения затрат на ведение бизнеса, микрозаймы, гарантию по кредиту или кредит на льготных условиях. Для малых предприятий предусмотрены специальные налоговые режимы, позволяющие оптимизировать систему учета и налоговых платежей.

Приняты меры по расширению доступа малых предприятий к закупкам товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд компаний с государственным участием, включая установление квоты на осуществление указанных закупок В субъектах Российской Федерации сформирована сеть организаций, образующих инфраструктуру информационно-консультационной и имущественной поддержки предпринимательства.

Развернута работа по пересмотру административных процедур, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, в рамках планов мероприятий"дорожных карт" национальной предпринимательской инициативы.

Обзор основных направлений государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России

Расскажите, что нового в финансовой поддержке предпринимательства! Изменения, которые произошли в порядке и условиях предоставления финансовой поддержки предпринимательства в этом году определены Минэкономразвития РФ. В соответствии с ними прямое субсидирование затрат бизнеса будет замещаться сервисными продуктами для начала и развития своего дела. Также отдельным мероприятием программы предусматривается финансовое сопровождение проектов предпринимательства моногородов края.

В крае за счет средств регионального бюджета будет продолжена грантовая поддержка приоритетных предпринимательских проектов. Предоставление грантов планируется осуществлять по следующим направлениям бизнеса:

частных проблем регулирования кредитных отношений на территориях с определенным бизнеса во взаимодействии с другими участниками финансово-кредитного Особенностью работы является применение экономико-математических При этом государственная поддержка малых предприятий.

Информация о развитии малого и среднего бизнеса Липецкой области в году Общая ситуация В едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на В году ситуация в предпринимательстве Липецкой области оставалась стабильной. По данным Риарейтинга область занимает 2 место в РФ по объему инвестиций в основной капитал на одного жителя малых и микро предприятий и 4 место в ЦФО по обороту предприятий малого бизнеса на одного жителя.

Также область является лидером в ЦФО 1 место по объему инвестиций и занимает 6 место по обороту на 1 малое предприятие. По данным крупнейшего в России рейтингового агентства Эксперт РА по итогам 1 полугодия года Липецкий областной фонд поддержки МСП занял 3 место из 46 крупнейших фондов России по объему выданных микрозаймов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также 7 место по размеру портфеля микрозаймов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Количество вновь зарегистрированных субъектов малого бизнеса составило единиц и превышает число закрытых на субъекта. Ситуация в разрезе районов по данному показателю представлена на рисунке 1. Финансово-кредитная поддержка МСБ Всего в рамках реализации государственных программ, соисполнителем которых является управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области, на поддержку малого бизнеса в году было направлено ,2 млн.

Это позволит предпринимателям реализовать проектов таблица 1. Приоритетными сферами по-прежнему являются производство и импортозамещение. Липецк , расширено производство предприятий: Нововведением в текущем году стало развитие малого бизнеса в моногороде Лебедянь. Улучшены ключевые показатели Липецкого областного фонда поддержки МСП:

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Анализ проводимой государством социально-экономической политики позволяет выделить основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на ближайшую и среднесрочную перспективу: Новое позиционирование государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства. Поддержка спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства и освоение новых рынков сбыта. Повышение эффективности государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Совершенствование налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Государственная поддержка малого предпринимательства за рубежом. регулирования рыночной экономики являются методы и инструменты, применяемые для финансовой поддержки малого бизнеса в рамках национальной При этом направления кредитования разрабатываются в соответствии со.

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами.

При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики. Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от В котором дано определение малых предприятий, исходя из показателей предельной численности занятых по отдельным отраслям; предусмотрена возможность установления для МП налоговых льгот, применения механизмов ускоренной амортизации основных фондов, создания фондов финансовой поддержки малых предприятий за счет бюджетных средств.

Началом практической работы в этом направлении можно считать принятие Указа Президента РФ от Постановлением Правительства Российской Федерации от 1.

Лучшие практики. Финансовые инструменты стимулирования и поддержки малого предпринимательства